Территория знаний: смена в «Артеке» глазами маёвцев

Территория знаний: смена в «Артеке» глазами маёвцев

Маёвская образовательная смена «Цифровые технологии в современном авиастроении» в детском центре «Артек» завершилась в конце апреля. Однако волна тёплых, как черноморский воздух, впечатлений, которые она оставила в сердцах своих участников, всё ещё не улеглась.

Каждому артековская школа дала новые знания и умения. Юным изобретателям — неизвестную ранее роль проектировщиков, создателей, испытателей летающей техники. Они также стали настоящими исследователями технологий аддитивного производства, познакомились с историей и современным состоянием отечественной авиационной отрасли. Не остались в стороне от нового опыта и сами студенты МАИ. В «Артеке» маёвцы Вениамин Брыкин (на фото — слева) и Александр Фоменко (на фото — справа) впервые выступили в качестве преподавателей. По их словам, любой ребёнок на занятиях — это определённый вызов, ведь к каждому необходим свой особенный подход. Спустя несколько дней, после завершения смены в «Артеке», ребята поделились своими впечатлениями.

Александр Фоменко, студент факультета «Авиационная техника»

— Могу сказать точно, что 90 % ребят, которые ходили на наши занятия, внимательно слушали и делали творческие проекты с полной отдачей. Конечно, у каждого своё восприятие, знания, умения, да и возраст. На смене были школьники от 5 до 11 классов. У всех разная мотивация и интересы. Но мы старались всех привлечь, заинтересовать, представить и скомпоновать материал так, чтобы ребятам хотелось заниматься.

Помимо технической мастерской, мы с коллегой читали курс по авиации — рассказывали, что представляет собой самолёт, какие существуют принципы его полёта, кроме аэродинамического. Ребята узнали о технологических процессах и их применении. Потом разговор плавно перешёл к беспилотникам, их видам. Мы предложили участникам смены создать свой образец квадрокоптера. Навыки проектирования ребята получили в рамках углублённого курса по САПР — мы научили их работать в программе Solid Works.

Больше всего мальчишкам и девчонкам нравилось преображать свои модели, готовить их к презентации. Специально для этого мы установили им программу по визуализации объектов. Некоторые из них пошли дальше разработки техники. Например, две участницы смены захотели создать собственный дизайн чехла на телефон. Мы были не против, помогали им в их устремлении, ведь самое главное — творческий порыв, интерес.

Конечно, для нас самих «Артек» был хорошим опытом. Мы очень уставали, практически всё время посвящая занятиям, которые начинались с утра и длились до 5 — 6 вечера. В себя приходили по воскресениям, могли погулять по «Артеку», съездить в Гурзуф.

Вениамин Брыкин, студент факультета «Прикладная механика»

— Благодаря нашей студии в «Артеке» ребята стали технически грамотными. Теперь для них проектирование деталей и их печать на 3D-принтере не вызовет больших сложностей. Смена включала в себя интерактивные лекции по 3D-технологиям в авиастроении, курс по теории авиации, проектированию, разнообразные мастер-классы, на которых школьники приобретали практические навыки работы в прикладных программах. Ребята научились работать на 3D-принтерах. Они печатали детали, которые сами и проектировали. В конце нашего курса они распечатали раму для квадрокоптера, повесили на неё детали, сами всё собрали и запустили собственный аппарат в воздух. Это был наш подарок, который мы заготовили на прощание. Отмечу, что даже те дети, которые не увлекались авиацией, были заворожены процессом. Нам это очень приятно.

На мой взгляд, наши занятия в «Артеке» не были похожи на скучные школьные уроки. Скорее это был технический кружок, увлекательный факультатив. Например, команде, состоящих из двух девочек, было сложно мастерить квадрокоптер. Мы пообщались и поняли, что им интереснее дизайнерское направление. Одна из них спроектировала себе чехол на телефон, мы его распечатали на принтере. Потом она его всем показывала и очень гордилась своим изобретением. Другой мальчик с удовольствием приходил к нам на занятия, мастерил разные детали. Мы их тоже печатали. Почему нет? Ведь самое главное, что у ребят появилась любовь к технике, к инженерии, развивался навык пространственного мышления.

Со всеми нам было приятно работать, ребята очень контактные, они с удовольствием отвечали на наши вопросы в конце курса. Мы даже проводили профориентационное анкетирование, узнавали, куда наши ученики собираются поступать. Конечно, мы рассказывали про наш вуз, показывали буклеты. Приятно, что многие артековцы в качестве приоритетного вуза указывали МАИ.

Мы старались работать для детей, под них в процессе обучения корректировалась программа. Чтобы им было с нами интересно — всё-таки они должны развиваться в правильном направлении. Это служило нам источником дополнительного вдохновения. Главной нашей задачей было вовлечение ребят в проектную деятельность, обучение навыкам работы в команде, технической грамотности. Они не должны пасовать перед сложностями.

Конечно, ребята к нам приходили с разным уровнем подготовки. Например, среди всех участников была отдельная группа из 11 человек, которая очень хорошо знакома с 3D-моделированием. С ними мы двигались гораздо быстрее, чем ожидалось. В последствии нам даже пришлось усложнять наш курс, чтобы они не заскучали. Поверьте, и у ребят, и у нас была колоссальная нагрузка. Когда через тебя проходит каждый день по 100 человек и все с разными характерами — это очень сложно. Но мы справились, приобрели большой опыт и ни о чём не жалеем!

Фото пресс-службы МДЦ «Артек»

Дарья Стрункина ( Отдел по связям с общественностью УИСК )
comments powered by HyperComments