Разработка студента МАИ вошла в топ-100 лучших изобретений России

23 июля 2020
Разработка студента МАИ вошла в топ-100 лучших изобретений России

В конце июня по итогам анализа патентного массива 2019 года и 1 полугодия 2020 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) выделила «100 лучших изобретений». Одним из лучших был признан проект маёвцев «Гибридная мультироторная летающая платформа».

Автор системы — студент 4 курса кафедры 301 Илья Климов. В работе над проектом в его обязанности входит разработка чертежей и самой конструкции. Помогают Илье два его одногруппника — Кирилл Гаврилин и Родион Шайкин. Кирилл занимается поиском конференций, мест для публикаций и подготовкой статей, а Родион — подготовкой материалов для выступлений и публикаций. Кроме этого, ребята активно принимают участие в непосредственной разработке аппарата и его реализации.

«Всё началось с моей первой публикации «Анализ возможностей создания мультироторной платформы с гибридной силовой установкой». Придя к выводу, что переход от обычных аккумуляторов к применяемым в гибридных системах бензиновым накопителем или водородным достаточно эффективен, пошла моя работа над проектом, вокруг которого к середине второго курса образовался небольшой дружный коллектив из трёх человек», — рассказал Илья.

Большую поддержку в реализации разработки ребятам оказывает их научный руководитель, кандидат технических наук, доцент, начальник научно-исследовательского отдела и научно-производственного центра «Авиаматика» кафедры 301 «Системы автоматического и интеллектуального управления» Владимир Борисович Чемоданов, а также почти весь преподавательский состав кафедры, так как для решения различных задач в области управления аппарата команде требуются консультации различных специалистов.

Особенность маёвской разработки в том, что новая схема позволяет увеличить эффективность летательного аппарата по сравнению с ближайшими аналогами на 30%. Также платформа является универсальной, то есть существует возможность модернизации аппарата.

«Благодаря наличию специальной муфты, платформа может быть как привязным летающим зондом (использование тросовой энергосистемы), так и аппаратом с применением двигателя внутреннего сгорания. Однако мы не собираемся останавливаться на этом. При необходимости в платформе можно использовать и любой другой двигатель», — говорит Илья.

Летающая платформа имеет четыре электродвигателя с воздушными винтами, обеспечивающими угловую стабилизацию аппарата, и один электродвигатель с приводом на четыре несущих воздушных винта, создающий основную часть тяги для поднятия аппарата в воздух. Предусмотрено два режима полёта: ручной (с помощью джойстика) и автоматический (задание в программе полётных точек или готового маршрута). Примерное время работы — от 30 минут и больше (в зависимости от нагрузки).

Все испытания проходили на маёвском аэродроме в Алферьево и на территории института, но они ещё не завершены. В новом учебном году ребята планируют исследовать аппарат на вопрос расхода топлива.

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»