Академическая мобильность
Подача документов осуществляется за полгода до планируемого обучения за рубежом.
Конкурсный отбор проводится два раза в год:
- с 15 августа по 30 октября* – для участия в весеннем семестре;
- с 15 января по 15 марта* – для участия в осеннем семестре.
К участию в программе академического обмена приглашаются студенты базового и специализированного высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) старших курсов очной формы обучения.
Отбор состоит из двух этапов: подача заявки на сайте и очное собеседование.
Основными критериями при отборе являются:
- средний балл не ниже 4,5 за весь период обучения;
- свободное владение иностранным языком;
- мотивированность;
- активное участие в жизни МАИ.
Международная академическая мобильность позволяет участникам расширить свои знания и компетенции, погрузиться в новую образовательную и культурную среду, улучшить уровень владения иностранными языками, установить профессиональные контакты и обогатить свой академический путь.
I. ДО МОБИЛЬНОСТИ
Кто может принимать участие?
К участию в программе академического обмена приглашаются студенты базового и специализированного высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) старших курсов очной формы обучения.
В каких семестрах можно принять участие?
В таблице отмечены семестры, в которых можно поехать по обмену.
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Семестр | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Базовое высшее | · | · | · | · | · | · | ||||
Специлизированное высшее | · | · | ||||||||
Специалитет | · | · | · | · | · | · | ||||
Бакалавриат | · | · | · | · | ||||||
Магистратура | · | · |
Как принять участие в программе академической мобильности?
-
Выбрать университет
Необходимо выбрать университет и направление, на котором планируется обучение. Можно выбрать до трёх университетов. В заявке необходимо указывать их в порядке приоритетности.
Следует внимательно изучить сайт выбранного университета и ознакомиться с каталогом курсов. В случае, если его нет в открытом доступе, можно запросить каталог у координатора академической мобильности.
-
-
Пройти собеседование
После успешного прохождения собеседования международный отдел номинирует студента в один из выбранных университетов.
-
Собрать необходимый пакет документов
- Загранпаспорт
- Фото 3*4 (на белом фоне)
- Выписка с оценками, включая текущий семестр на английском языке, перенесённая в форму (прикрепить шаблон)
- Сертификат, подтверждающий знание английского языка (можно получить в международном отделе)
- Предварительный список дисциплин, планируемых к изучению
- Резюме или мотивационное письмо* в зависимости от требования университета
- Рекомендательное письмо* на английском языке от преподавателя или научного руководителя с кафедры
- Справка о состоянии здоровья* по требованию университета
*уточняйте актуальный перечень необходимых документов на сайте принимающего университета или в международном отделе
-
Подать заявку в принимающий университет
- после номинации в университет студент получает письмо с инструкциями по подаче заявки от координатора программы на электронную почту;
- если форма заявки на сайте принимающего вуза находится в открытом доступе, необходимо предварительно согласовать последовательность действий с сотрудниками международного отдела;
- чаще всего заявки подаются онлайн. Однако, вуз может запросить оригиналы документов почтой. Важно следить за дедлайнами подачи заявок и информацией на сайте вуза-партнёра;
- после получения всех документов, зарубежный вуз присылает студенту письмо-приглашение, в котором указаны точные даты обменного периода (Acceptance Letter/Letter of Admission/Invitation Letter).
-
Составить предварительную учебную программу
Необходимо заполнить Соглашение об обучении и согласовать его с кафедрой либо с дирекцией института.
-
Подать заявление об отъезде
Его необходимо согласовать:
- с заведующим кафедрой;
- с директором института;
- с отделом безопасности;
- с военной комендатурой (для военнообязанных студентов).
Полностью согласованное заявление отдать в международный отдел.
-
Подготовиться к отъезду
Необходимо получить визу, узнать предоставляет ли университет общежитие, купить билеты.
Чтобы оценить примерную стоимость проживания в выбранной стране, можно воспользоваться сервисом Numbeo.
II. ВО ВРЕМЯ МОБИЛЬНОСТИ
Во время пребывания в принимающем университете, необходимо помнить следующее:
- Всегда держите связь со своим координатором из МАИ. Он ваша главная опора и поддержка в любых организационных и учебных вопросах;
- В случае, если вам необходимо изменить дисциплины в ранее согласованном учебном плане, следует связаться с координатором в течение трёх недель после начала обучения для внесения изменений в соглашение об обучении.
III. ПОСЛЕ МОБИЛЬНОСТИ
Когда ваше время пребывания по академической мобильности близится к концу, нужно:
- Cвязаться с координатором из отдела международных связей МАИ и сообщить о дате своего прибытия (поскольку ваш статус на время отбытия изменялся, пропуск на это время был заблокирован). Поэтому по прибытии в университет, вам нужно будет заказывать временный пропуск через международный отдел. Пропуск будет активирован после выпуска приказа о вашем возвращении.
- Написать заявление о допуске вас к занятиям, сдаче сессии и перезачёте результатов обучения.